Ольга (lastwitch) wrote,
Ольга
lastwitch

У кого детки уже школьники, подскажите!

Подбираю сейчас для Максима развивающие учебники/тетради... и все больше убеждаюсь, что мы начинаем отставать от возрастных требований по знаниям и навыкам.

Вчера купила в Окее три очень толковые рабочие тетради из серии "Вся дошкольная программа", купила "Внимание", "Речь" и "Математика", как сейчас выяснила из этой серии есть еще "Мышление" и "Письмо" - надо будет найти и докупить.

YxNC00MTE

В общем, суть в том, что по описаниям знаний дошколят мы как-то уже уходим в откровенный перекос: Макс архимного знает про динозавров и палеонтологию, астрономию, отлично разбирается в марках машин, их видах, особенностях, в военной технике... Но в классических знаниях, таких как: дни недели, месяцы, географические вопросы, а особенно математика и счет предметов больше десяти (я уж молчу о сложении и вычитании) у нас огромные пробелы.

Поискала сейчас в разных источниках требования к знаниям ребенка на пороге первого класса...
В связи с этим и хочу задать вопрос мамам, у которых детки уже пошли в школу - сейчас на самом деле так сильно изменились образовательные программы, и первоклашка уже должен уметь читать, писать и считать (складывать/вычитать) перед поступлением в 1 класс?

Вот например, взять такую статью - я текст приведу ниже, это была ссылка на первоисточник.
Ладно вопросы - на них я думаю Макс ответит. Ну, не считая №22, с ним точно будет пока загвоздка, но с описанием знаний ниже, после вопросов - это все так? Этому теперь не учат в первом классе?

Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?
Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка.
Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Также необходимо:

уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
решать простые арифметические задачки;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Tags: Макс, детское образование, мамское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 122 comments